Ребята, продолжаем работать с геометрическим
материалом.
Тема
нашего урока «Угол. Виды углов. Измерение углов»
Вспомним, что же такое УГОЛ.
Угол
– геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими
из одной точки, которая называется вершиной угла.
Общая точка называется вершиной
угла, а лучи — сторонами угла.
Для названия угла часто
используют три большие латинские буквы, название вершины угла пишется
посередине.
Иногда угол можно
назвать только одной буквой, которая находится у вершины.
Рис.
Углы, так же как
отрезки можно измерять не только наложением, но и с помощью измерений.
Самой распространенной
единицей измерения углов является угол величиной в один градус. ( пишется так: 10)
Градус
– единица измерения углов, составляющая 1\180
часть развёрнутого угла.
Градусная мера угла
– число, которое показывает, сколько единиц измерения (градусов) содержится
между сторонами этого угла.
Для измерения углов мы
будем использовать прибор, который называется ТРАНСПОРТИР
А как же им
пользоваться? Ответ на этот вопрос вы можете посмотреть в следующем видео
Материал для словарика (можно распечатать и наклеить)
Алгоритм измерения углов
1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила
через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду
(острый, тупой, прямой, развёрнутый).
Алгоритм построения угла с заданной градусной мерой
1. Начертите луч с началом точки А.
2. Наложите транспортир так, чтобы центр его совпадал с точкой А, а луч
прошел через начало отсчета на шкале.
3. На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует.
4. Отметь на чертеже точку С против штриха с отметкой
5. Проведи луч АС. Поставьте точку В.
6. Угол ВАС искомый.
Виды углов (материал для словарика)
А теперь обратимся
к учебнику и еще раз закрепим материал,
прочитав параграф 11 (на с. 73-74) и 12 (на с. 77-80)
После каждого параграфа имеются вопросы,
на них нужно ответить (устно).
Материал, записанный в
словарик, выучить.
Ну а теперь поработаем
с упражнениями, которые я для вас приготовила.
Для этого нужно было зарегистрироваться на сайте https://edu.skysmart.ru
Эта интерактивная тетрадь очень удобна для работы в дистанционной форме.
Чтобы перейти к
заданиям, нужно будет нажать на ссылку, которую я вам отправляю (или
скопировав, вставить ссылку в адресную строку). Теперь вам остается только
следовать инструкциям к заданиям и выполнять их. Все ваши ответы автоматически
будут отображаться у меня, оцениваются они автоматически.
Ну что, приступим!
Комментариев нет:
Отправить комментарий